emailfbgpinstokrsstgtwvibervkwaytSkypeWhatsappViberPhoneMailПункт


Шановні дописувачі-блогери! У зв'язку з редизайном сайту, редакція закрила можливість додавати дописи у цей розділ. Однак раді вас попередити, що ми розробили новий розділ «Спецпроекти» у якому й розмістили Блоги. А також дещо змінили умови розміщення дописів у блогах.

Ті з вас, хто готує матеріали і має бажання опублікувати їх у блогах, можуть написати на електронну скриньку [email protected]. Звертаємо вашу увагу, що редакція залишає за собою право вирішувати чи публікувати ці тексти у розділі Блоги.

Прошу також зауважити, що у нас є розділ «НарКор», де усі зареєстровані читачі мають можливість публікувати свої новини чи інформацію.

Дякуємо, що залишаєтеся з нами.

Вероніка Пастернак


БЛОГ (ДОПИСИ)

Про автора Заповніть, будь-ласка всі поля

«Кросс» украинки Марины Вроды - в каннском марафоне

 

Украинская кинематографистка Марина Врода оспаривает в этом году каннскую Золотую пальмовую ветвь лучшему короткометражному фильму. Ее фильм «Кросс», снятый в совместном производстве с Францией, был отобран в главный каннский конкурс короткометражек и стал единственным представителем Украины в официальной программе 64 Каннского фестиваля.

Интервью.

Молодой украинской кинематографистке Марине Вроде повезло: она работает с теми, с кем дружит. Копродюсером ее последней короткометражки «Кросс» тоже стала ее подруга, француженка Флоранс Келлер, бывшая сотрудница французского культурного центра в Киеве. Когда пришло известие о том, что «Кросс» был отобран для участия в главном каннском конкурсе короткометражных фильмов, обе молодые женщины сначала не могли в это поверить. Шесть лет спустя после первой украинской короткометражной золотой пальмы («Путники», реж. Игорь Стрембитский) сможет ли «Кросс» победить в каннском марафоне-2011? Марина Врода признается, что будет, конечно же, волноваться, когда ее фильм в числе девяти участников каннской программы короткого метра будет вынесен на суд жюри под председатель ством известного режиссера и клипмейкера Мишеля Гондри.

В основу фильма «Кросс» вошли детские воспоминания об уроках физкультуры: Марина Врода рассказывает о своей работе, о том, как они с ее французским продюсером нашли друг-друга и об отношении к Каннскому фестивалю.

Марина Врода: - Я всегда помнила, как мы в детстве в школе бегали кросс. И мне почему-то нравилось видеть эту картинку, как мы все выстраивались, бежали, лес, секундомер, учительница, правила, кто-то мог бежать, кто-то не мог, но все обязаны были бежать. И я просто стала глубже об этом думать: что такое нормативы, почему мы так бегали, в какой стране жили… И у меня получилась из этого история. В фильме ответов нет, там, скорее задается вопрос – я оставляю главного героя перед вопросами...

Как появился французский копродюсер?

- Копродюсер Флоранс Келлер работала в Киеве во французском культурном центре, и мы познакомились там на каких-то культурных встречах, я уже точно не помню. Мы просто дружили, ходили вместе в кафе, и ничего особенного не планировали. Как-то Фло, когда уже закончила работать и уехала в Париж, приехала вновь в Киев. Мы встретились выпить кофе, и она спросила: что ты сейчас делаешь? Я говорю, буду снимать короткометражку, очень хочу. И в двух словах рассказала, на что она мне ответила: это великолепный питчинг, я хочу тоже это делать. Я рассылала сценарий многим, но Флоранс как-то сразу поверила, очень. И мы сделали это вместе.

Фильм «Кросс» - это пятая короткометражная лента Марины Вроды и первый фильм, снятый ею после окончания университета. Ее предыдущая короткометражка, дипломный фильм «Клятва», объездила многие фестивали и демонстрировалась, в частности, на украинском осеннем фестивале в Париже в 2008 году.

Первый профессиональный шаг после окончания учебы и… приглашение на Каннский фестиваль. Когда ее Флоранс Келлер позвонила ей и объявила об этом, было много эмоций.

Марина Врода: - Флоранс мне позвонила, и мы кричали обе! Эмоций была масса. Я не могла в это поверить, уснуть не могла, думала: может быть, это какая-то ошибка? Пока я не прочла это на сайте [Каннского фестиваля], я не мола в это поверить. Сейчас я думаю про следующие проекты и понимаю, что, значит, мы правильно что-то делаем… Участвовать в Каннском фестивале – для меня это, в первую очередь, честь.

Короткометражное жюри в этом году возглавляет Мишель Гондри, с какими чувствами вы вносите свой фильм на его суд?

- Я понимаю, что судить будет сложно: отобраны девять фильмов, потому что они все чем-то интересны. И я сейчас даже не думаю о том, будет статуэтка или нет, это – уже везение. Для меня сейчас самое важное – сделать хорошую копию и показать фильм. И интересно узнать реакцию. Интересно, как в Украине воспримут этот фильм. Потому что я здесь показывала этот фильм небольшой аудитории и реакции были прямо противоположные: кто-то сразу категорично не принимает, а кому-то сразу же очень близко. Мне вдвойне интересно, как это воспримут во Франции, и что потом будет в Украине. Потому что это совершенно две разные аудитории.

Чем для вас является Каннский фестиваль? Это мечта или работа?

- Это мечта. Вы знаете, у нас была такая шутка во дворе. Есть такой район в Киеве – Бортничи, я там выросла. Когда я снимала во дворе свои первые фильмы, мы с друзьями шутили, я говорила, ну вот, я поеду в Канны, и мы соберемся вместе смотреть во дворе это кино. Была такая шутка. Поэтому это было что-то очень далекое для меня. Я понимала, что есть масса каких-то фестивалей, но Канны – это где-то далеко, это то, к чему нужно будет долго идти. Поэтому, в общем-то, да это какая-то мечта, которая осуществилась.

Ваше отношение к французскому кино?

- Французское кино очень люблю. Например, режиссер Брюно Дюмон, я его очень люблю.

Брюно Дюмон? Это очень трудный, непростой автор, не для массового зрителя, часто шокирующий…

- О, это мой режиссер, это абсолютно мое кино.

Он как раз будет в Каннах в этом году, вы думаете с ним встретиться?

- Ну, посмотрим. Мне важно видеть работы автора. А если так случится, что мы будем чем-то друг другу интересны и в общении… Потому что мне казалось, что он довольно замкнутый человек.

Это верно, даже журналистам с ним непросто. Но, может быть, вы пересечетесь с ним на каннских вечеринках. Вы думаете посещать каннские вечеринки, которыми так знаменит этот фестиваль? Или будете смотреть кино нон-стоп?

- Не знаю. Но даже вечеринки интересны для меня, интересно посмотреть, какие вечеринки делает фестиваль. Мне интересно, как люди себя ведут, я всегда наблюдаю. Конечно, это, в первую очередь, все-таки работа.

Вы думаете о полнометражном фильме, может быть, с французским продюсером?

- Об этом думаем!

 

теги: марина врода, канський кінофестиваль,

12 Травня 2011, 17:28:51 4186 0



Популярні новини

Останні новини

Останні фото та відео


Курси валют на 19.04.2024
купівля
продаж
Міжбанк
$
39.62
39.65
42.2
42.22

Архів новин

<<Квітень 2024>>
ПнВтСрЧтПтСбНд
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

     

«Єдині новини» на Хмельниччині та Україні. Для цього натисніть на трансляції хмельницьких і всеукраїнських телеканалів, або слухайте радіо khm-radio.ye.ua чи radio.ye.ua
"Єдині новини" на Українському радіо